Мало какой алкогольный напиток имеет настолько интересную и противоречивую историю, как абсент. Подобно опию, его прославляли и проклинали, возводили на пьедестал и высмеивали, обожествляли и запрещали. Даже в наше циничное и всезнающее время он окутан некоей тайной, флером избранности и загадочности, к которой так и манит прикоснуться последних романтиков, декадентов и просто любителей всего необычного и выходящего за рамки общепринятого. Можно сказать, что у абсента есть свой культ, и не последняя роль в его создании принадлежит французским поэтам и художникам XIX века, нередко делавшим этот напиток гостем и героем своих произведений и полотен.
И как нам кажется, для того, чтобы рассказать о способах употребления абсента – а их насчитывается около двадцати, – нужно сначала дать представление о том, что же это за напиток и почему он в своё время стал настолько культовым.
«Там, где начинается река…»
Хотя абсент тесно и прочно связан с Францией XIX столетия, а его название произошло из французского языка, родословная этого напитка уходит корнями в античность. Основной ингредиент абсента – это экстракт горькой полыни (видоизменённое во французском языке латинское слово «absinthium», в переводе означающее «горький», как раз и стало названием), и впервые в этом качестве он упоминается ещё в древнеегипетском Папирусе Эберса, предположительно датируемом временами Яхмоса I (1550 – 1525 г.г. до н.э.). Согласно описанию, дошедшему до наших дней, он представлял собой питьё из вымоченных в спирте или вине листьев и цветков полыни и употреблялся египтянами как лекарственное средство во многих случаях – например, от жара или болей при месячных.
Абсентноподобный напиток был известен и в Древней Греции, где имел латинообразное название «apsinthion» – «непригодный для питья». Но, как и их «соседи напротив» через Средиземное море, древние греки также употребляли его в виде лекарства, и в этом значении о его пользе говорили такие учёные мужи, как Пифагор и Гален, Гиппократ и Педаний Диоскорид. Их труды в хорошей сохранности дошли до средневековья, а вместе с ними – и представление о полынной настойке как о чём-то как минимум полезном, несмотря на своё пугающее название. Известно, что во времена Ренессанса было модным употреблять несколько напитков из полыни (или с употреблением её листьев), чьи рецепты также пришли из античности – в частности, абсинтит, чьё название говорит само за себя.
Рождение же собственно абсента, как и положено загадочному и будоражащему воображение напитку, окутано тайной и имеет как минимум две версии. По одной, официальной, его изобретателем является бежавший в Швейцарию во время Французской революции врач Пьер Ординэр, который, зная благодаря своей профессии о свойствах полынного экстракта, однажды смешал его с мелиссой и иссопом. Суть подобного смешивания была в том, чтобы эти компоненты не только дополняли друг друга, но и усиливали действие основного составляющего, а заодно и уравновешивали некоторые его побочные влияния – например, на нервную систему. Оба эти растения высоко ценились врачами древности и средневековья, а Парацельс даже называл мелиссу «лучшим из всего, что рождает земля для сердца». По второй же версии, его создателями (вернее, создательницами) были некие сёстры Эрнье, занимавшиеся аптекарским делом и изготовлявшие разные снадобья. Одно из них представляло собой дистиллированную настойку из полыни и некоторых других трав – мелиссы, иссопа, ромашки, фенхеля, вероники, кориандра, корня петрушки и шпината. Такую вот гремучую смесь сёстры-аматорши продавали через уже упоминавшегося нами врача Пьера Ординэра, который популяризировал эту настойку как хорошее средство для стимуляции пищеварения и вообще чуть ли не панацею от всех болезней. Ещё одна версия утверждает, что это были вовсе не сёстры, а всего лишь одна женщина…
Как бы там ни было, но эти версии согласны между собой в следующем:
- впервые абсент как абсент (смесь полыни и ряда трав) появился в швейцарском городке Кувэ в 1792 году.
- к нему приложил руку французский врач-эмигрант Пьер Ординэр, за счёт чего, по всей видимости, и жил на чужбине.
- в 1797 или 1798 году предприниматель (некоторые источники называют его майором) Анри Дюбье купил рецепт напитка, добавил в него ещё некоторые ингредиенты (анис, можжевельник, ясенец, дягиль и мускатный орех) и вместе с другом Анри-Луи Перно наладил его производство.
И с этого времени началась история «того самого абсента».
Как абсент шагал по планете
Сначала напиток выпускался на одном небольшом заводе в том же Кувэ, но очень быстро стал настолько популярным, что предприимчивым французам пришлось открыть ещё один завод в Понтарлье (регион Франш-Конте, Франция) в 1805 году. Он-то и стал основным местом его изготовления, а впоследствии – базой для создания целой компании, процветающей и поныне. Но настоящий и, наверное, решающий всплеск популярности и спроса на абсент пришёлся после того, как в 30-х годах XIX века он стал неотъемлемой частью рациона французских колониальных войск в Африке. Его выдавали солдатам в небольших количествах для профилактики страшных тропических болезней – например, малярии и дизентерии – и для очистки местной питьевой воды. К тому времени этот напиток уже приобрёл крепость в 68 градусов и, помимо оздоровительно-профилактических целей, употреблялся ещё и как средство для поднятия духа, став верным спутником досуга французских военных. И поскольку Франция того времени стремилась не отстать от Англии в завоевании заморских колоний, абсент быстро распространился во французской военной среде от Африки до Индокитая. Затем к нему приобщились жители колоний, и дальнейшее «шествие» будущей «зелёной богини» до метрополии было лишь делом скорого времени.
Во Францию абсент попал двумя путями: из Алжира, как ближайшей колонии, и вместе с вернувшимися после колониальных войн военными, чью привычку употреблять этот напиток переняла буржуазия. Поначалу он стоил достаточно дорого, но его популярность от этого ничуть не падала, а с появлением экзотического напитка в меню парижских кафе и бистро началась «золотая эра абсента». Сначала это выразилось в появлении «зелёного часа» – времени с 11:00 до 13:00, когда все желающие могли отведать его в любом кафе. Напиток подавали в высоких гранёных стаканах, поджигали и быстро тушили водой. Это нехитрое, но весьма изобретательное шоу также вносило свой вклад в создание некоего ажиотажа вокруг абсента.
В 1859 году появилась картина почти неизвестного на тот момент художника Эдуарда Мане «Любитель абсента», которая не только прославила автора, но и невольно сыграла значительную роль в популяризации этого напитка среди обывателей и представителей творческой богемы. Можно составить целый список тех поэтов, художников и писателей, которые употребляли абсент и, вдохновлённые им, писали свои произведения. Примерно тогда же и появились знаменитые эпитеты типа «третий глаз поэта» или «зелёная фея», которыми назывался абсент, и всё это вкупе и создало ту самую ауру загадочности и избранности, которая сопровождает его и поныне.
Распространению этого алкоголя способствовало и ещё одно событие: в 70-х годах несколько лет подряд французские виноградники подвергались нашествию филлоксер, которые почти полностью уничтожили урожай винограда. Из-за этого резко возросла стоимость виноградного спирта и, как следствие, самого вина. Производители начали использовать промышленный спирт, что тоже не улучшило ситуацию в винопроизводстве, и в какой-то момент абсент стал дешевле вина в семь-десять раз. На фоне введения восьмичасового рабочего дня и повышения зарплат это послужило мощным толчком для того, чтобы абсент проник и в среду рабочих.
Одновременно ухудшилось качество абсента: появились более дешевые марки. Расплата не замедлила со своим прибытием.
Строго говоря, ещё на заре «золотой эры абсента» внимательный человек смог бы услышать в его адрес наряду с восхвалениями и критику, а порой и откровенные предостережения. В той среде, откуда он начал своё шествие, уже познакомились с параноидальной шизофренией, вызываемой частым его употреблением, чрезмерной возбудимостью, сильным привыканием, сродни наркотическому, конвульсиями и даже галлюцинациями. Первые же попытки исследования спиртного выявили наличие в эфирных маслах горькой полыни и в можжевельнике токсичного бесцветного вещества туйона, который был признан основным виновником всех побочных воздействий абсента на человека. Впрочем, первые исследования ещё были достаточно несовершенны, и их результаты ответно подверглись критике и даже осмеянию со ссылками на авторитетные источники древности.
Однако вскоре случаи шизофрении, галлюцинирования, привыкания и внезапных конвульсий участились настолько, что уже забеспокоились врачи. Снова стали проводиться исследования, вокруг абсента возникла яростная дискуссия, переросшая в борьбу между его сторонниками и противниками. Аргументы выдвигались самые разные – вплоть до того, вся вина лежит на производителях абсента, которые сознательно «огрубили» его и «опростили». Но трагедия июля 1905 года, когда швейцарский фермер и абсентье Джин Ландфрэй, будучи под воздействием алкоголя, застрелил всю свою семью, поставила окончательную точку в этих спорах: сначала абсент был запрещён в Бельгии, в 1907 году – в Швейцарии, в 1909 – в Голландии. Справедливости ради надо сказать, что в тот день Ландфрэем был употреблён не только абсент: в протоколе судебного заседания наряду с ним перечисляются также мятный ликёр, коньяк, три литра вина и две чашки кофе с коньяком, но мировой общественности хватило упоминания в этом поистине адском списке абсента. Он был объявлен наркотиком, и развернулась кампания по его запрету в разных странах мира. Масла в её огонь подлили приближавшаяся мировая война и запоздалое осознание властями того факта, что неумеренное употребление абсента (к 1910 году оно составляло 36 млн. литров в год) напрочь подорвало здоровье молодёжи призывного возраста, из-за чего в армии стал ощущаться острый недобор молодых солдат. Круг парадоксальным образом замкнулся: та среда, из которой вышел абсент, в конце концов пала его жертвой. В марте 1915 года употребление и производство абсента во Франции, самой почитающей его стране мира, было запрещено. К 20-м – 30-м годам ХХ столетия абсент, подобно опию, перешёл по всему миру на подпольное существование, за исключением Испании: в 1918 году там был открыт завод по его производству.
«Второе дыхание»
Однако запрет на производство, продажу и употребление абсента во многих странах мира вовсе не означал смерть этого напитка в забвении. Весь ХХ век он существовал или в виде заменителей типа анисовой водки или в виде контрабанды, да и в печать иной раз просачивались откровения кинозвёзд типа Джонни Деппа по поводу того, как в перерывах между съёмками очередного киношедевра они расслаблялись абсентом, приобщаясь тем самым к легендарной «зелёной фее». Возрождение интереса к абсенту началось в 1998 году, когда появился чешский вариант этого напитка. В своё время его не обругал только ленивый, но тем не менее он нашёл свою среду в ночных клубах. Одновременно с этим во Франции началось создание Музея абсента, чьи филиалы можно увидеть во многих странах мира, включая Чехию. Сыграло свою роль также и отношение к нему англичан и шотландцев, которые скептически, а порой и с откровенным юмором воспринимали репутацию, сложившуюся возле этого напитка. Такое постепенное формирование более позитивного имиджа, а также ряд законодательных мер, принятых правительствами ряда стран для ограничения уровня туйона в абсенте, привело к тому, что постепенно он стал легализовываться – сначала в Швейцарии и Нидерландах, затем – в США и Франции.
В наши дни абсент производится в восьми странах мира. В каждой из них есть свои марки этого напитка, отличающиеся крепостью и содержанием туйона, а во Франции есть также его разновидности, где полынь заменена баданом. Выпускаются также абсентоимитирующие настойки. В общей сложности на алкогольном рынке насчитывается около сотни марок этого напитка, причём в каждой стране принято своё написание этого названия. Например, название абсента французского производства будет написано как «Absinthe», а ликёра, который имитирует его вкус – как Absente, напиток родом из Испании или Италии назовут «Absenta», а если он чешского производства, то будет называться «Absinth». На этикетках будет также отражено, очищенный абсент или нет, его крепость в proof (1 proof = 0,5% спирта), сделан он методом настаивания или возгонки (последнее обозначается словом «distilled») и каково в нём содержание туйона (mg/kg или ppm). Если последний показатель отсутствует, это чаще всего означает то, что туйона в напитке меньше, чем 10 мг/кг или же его нет вообще. Однако если марка спиртного незнакома, имеет смысл насторожиться.
В одних и тех же странах могут производить как просто крепкий абсент крепостью в 55-60%, так и экстремально крепкий (от70 до 85%). Наибольшее содержание туйона – до 100 мг/л – присутствует в чешских и швейцарских марках, а наименьшее – от 1,5 до 5мг/л – в испанских и немецких. Несколько изменилась и рецептура напитка – в современный абсент в зависимости от места изготовления и рецепта входят следующие ингредиенты:
- полынь горькая.
- полынь понтийская.
- мелисса.
- иссоп.
- дягиль.
- вероника.
- аир.
- анис.
- фенхель.
- ясенец белый.
- иссоп.
- петрушка.
- ромашка.
- мята.
- кориандр.
Существует также классификация абсента по его цвету:
- зелёный – классический, имеющий цветовую палитру от изумрудного до светло-зелёного.
- жёлтый – янтарного цвета.
- красный, в котором употребляется экстракт граната.
- чёрный, или коричневый, в чей рецепт вместо традиционных листьев или цветов полыни входят её корни и настой чёрной акации Катеху.
Современный абсент хоть и считается по-прежнему токсическим напитком, но уже признан не столь опасным для здоровья, каким он был ещё в начале ХХ века, а ведущиеся вокруг него дискуссии в основном касаются сравнения опасности туйона и этилового спирта. Во Франции же он расценивается как часть культурного наследия. Высказывается также предположение, что если туйон и был повинен в тех побочных действиях, которыми сопровождалось употребление абсента в его «золотую эпоху», то вместе с ним должен разделить вину и спирт, поскольку туйон лишь маскирует его действие.
Как пить абсент
В общем и в целом, старый добрый абсент, пусть и в несколько ином, приглаженном и слегка прирученном виде, снова возвращается в этот бренный мир, окутанный вдобавок к флеру таинственности ореолом славы, легенд, споров, реабилитации и освященный такими именами, как Винсент Ван Гог, Поль Верлен, Анри Тулуз-Лотрек, Ги де Мопассан, Эрнест Хемингуэй… И коль он снова занимает своё место в алкогольной культуре мира, то не мешает знать некоторые правила обращения с ним – всё-таки, несмотря на свою прирученность, он остаётся токсичным, и злоупотребление им приводит к весьма печальным последствиям.
Как мы уже говорили, существует около двух десятков способов употребления абсента:
- кристальный чешский.
- французский.
- чешский.
- русский.
- суровый, подразделяющийся на: шиловский, чешский, коржевский.
- «доработанный парашют».
- цитрусовый.
- «тархун».
- «пятничный».
- «весёлый молочник».
- нежный.
- красивый.
- чеширский кот.
- «Хемингуэй».
- нагаткинский.
Одни рецепты несложны и даже элементарны, другие же представляют собой маленькое гипнотизирующее представление. К числу простых способов относятся:
- кристальный чешский. В толстостенный стакан наливается абсент – на глаз, но немного, –поджигается, и человек ждёт, пока он прогорит. Затем его следует задуть и пить залпом, не закусывая и не запивая.
- нагаткинский (с молоком). В рюмку наливают 25 гр. напитка и поджигают на пять секунд, затем тушат, выливают в стакан молока и выпивают.
- «Хемингуэй»: кружку наполнить на один палец абсентом, долить до 2/3 объёма холодной водой, смешать и пить небольшими глотками.
- «Чеширский кот». Стакан-тумблер на одну четверть заполняется льдом-фраппе, а на вторую – зелёным абсентом. Когда лёд чуть растает, следует добавить две четверти охлаждённого яблочного сока.
- «Весёлый молочник». В равных долях смешиваются абсент, виски и молоко. Полученный коктейль пьётся медленно и смакуется, чтобы растянуть удовольствие.
- «нежный»: в рюмку на одну треть наливается ледяная вода и на две трети – абсент, но так, чтобы они составляли два слоя. Затем смесь выпивается. Эффект достигается за счёт резкой смены вкуса несмешанных слоёв.
Своеобразной изысканностью и шармом отличается французский способ:
- бокал на одну часть наполнить абсентом, на его край положить абсентную ложечку, имеющую отверстия разной формы, а на неё – кусок сахара. Как вариант, сахар можно заменить куском толчёного льда.
- через сахар/лёд в бокал тоненькой струйкой влить три части ледяной воды (или, в зависимости от крепости напитка, четыре или пять).
- выпить полученное, представив себя в Париже XIX века.
Не менее французов оказались изобретательны по части употребления абсента и чехи. Помимо «кристального» способа, они предложили и такой вариант, названный «чешским»:
- на бокал водружается уже знакомая конструкция в виде абсентной ложечки и куска сахара.
- через сахар большими каплями пропускается одна часть абсента.
- сахар поджигается, и образующаяся карамель накапывается в бокал.
- полученное разбавляется тремя частями воды.
Этот способ лучше всего употреблять тем, кто уже имеет опыт в «общении» с абсентом, поскольку велика опасность того, что он может загореться (а по данному рецепту этого допускать не следует). Хотя для некоторых абсентье это – сигнал, что напиток пора разбавлять водой.
Разновидность чешского способа представляет собой следующие действия:
- слегка нагревается абсентная ложечка.
- на неё кладётся кусок сахара.
- ложечка держится над бокалом, и через сахар вливается абсент.
Наконец, чешский суровый способ употребления «третьего глаза поэта» выглядит так:
- абсентная ложечка находится на краю большого стакана, на ней – кусок тростникового сахара.
- в другую рюмку, из которой можно выливать напиток тоненькой струйкой, наливается порция абсента.
- несколько грамм проливается на сахар и поджигается. Следует подождать до тех пор, пока огонь не погаснет.
- снова льётся несколько грамм абсента на сахар так, чтобы он вымылся из кусочка и оказался на дне.
- поджигается оставшийся сахар. Следует не только дождаться, пока он потухнет, но и следить за тем, чтобы абсент в стакане не горел.
- вся процедура повторяется до тех пор, пока не кончится абсент или не растворится весь сахар. Пить полученное надо мелкими глотками.
Говоря о т.н. «суровых» способах употребления «зелёной феи», нельзя не пройти мимо коржевского и рязанского (или шиловского). Первый – коржевский – выглядит так:
- 50 гр. абсента следует налить через 2 куска сахара. Один разместить на ложечке, второй положить на край блюдца.
- поджечь напиток в бокале так, чтобы загорелся сахар.
- растворить его в абсенте с помощью смачивания, добавляя напиток на рафинад.
- погасить пламя, накрыв бокал блюдцем.
- слегка промочить второй, отложенный, кусок сахара, поджечь на пару секунд, затем потушить резким выдохом.
- быстро выпить напиток и закусить сахаром из блюдца, при этом следя, чтобы он не раскрошился в руках.
Смысл действа заключается в том, что абсентье ждёт от закуски облегчения от чистого и горячего напитка, но это ожидание как минимум не оправдывается… При этом человек испытывает своеобразные ощущения.
Есть и не столь зрелищный, но намного более простой вариант коржевского сурового способа: просто пить чистый неразбавленный, но сильно охлаждённый абсент порциями по 30 гр.
Рязанский/шиловский способ выглядит так:
- в рюмку наливают 50-70 гр. этого спиртного напитка, сверху устанавливается уже знакомая конструкция из ложечки и кускового сахара.
- на сахар капают абсентом. Как вариант, можно окунуть его в напиток.
- поджигают его.
- как только сахар начнёт плавиться, резко дуют на него и, погасив, кладут в рот. Экстремалы умудряются провернуть это даже с горящим сахаром.
- разжёвывают, но не глотают сахар, и запивают напитком из бокала.
Однако всё это были лишь разновидности классического сурового способа употребления абсента. Сам же он таков:
- визуально разделить стакан на пять частей и заполнить его на четыре части ледяным абсентом, затем поджечь. Объём стакана выбирает сам абсентье, но обычно он составляет не менее 50 мл.
- на ложечку поместить кусок сахара и держать над огнём до тех пор, пока он не начнёт таять и капать в ёмкость, превращаясь в маленькие кристаллики.
- когда ими заполнится оставшийся объём, ложечку с остатками сахара следует убрать и приготовить коктейльную трубочку.
- задуть пламя в стакане и тут же, опустив в него трубочку, несколькими большими глотками подряд выпить всё содержимое, обязательно пропуская его по всему языку.
«Суровый» способ – один из немногих, к которому знатоки и любители этого напитка предлагают несколько рекомендаций:
- тщательно выбирать посуду. Поскольку предполагается долгое горение напитка, ёмкость должна быть такой, чтобы не лопнула или не деформировалась.
- внимательно выбирать трубочку – такую, чтобы она не плавилась при прикосновении с напитком.
- не выпивать разом более 300 грамм приготовленного таким способом напитка.
Русский способ употребления абсента таков:
- смешивают сахар с водой так, чтобы получился сироп.
- им разбавляют абсент в нужной пропорции.
- наливают полученное в стакан и поджигают, дают немного прогореть и накрывают вторым стаканом так, чтобы погасить.
- быстро переливают содержимое во второй стакан, первый накрывают салфеткой и переворачивают вверх дном.
- выпивают абсент, под перевёрнутый стакан засовывают трубочку и вдыхают пары. Можно делать наоборот.
Следующий способ – «цитрусовый», выглядящий таким образом:
- дольку апельсина или мандарина очистить от плёнки так, чтобы обнажилась её мякоть, и обвалять в смеси сахарного песка и корицы. Пропорции – по вкусу.
- 50 гр. абсента поджечь в толстостенной рюмке, взять щипцами дольку цитрусового и держать над огнём так, чтобы эта смесь, тая, капала в рюмку. Чтобы ускорить процесс, можно сжимать её немного щипцами.
- когда долька полностью превратилась в цитрусово-сахарный сок с корицей, потушить абсент, дать ему немного остыть и выпить, закусив кристаллами жжёного сахара с корицей.
Рецепт «тархун» стоит попробовать тем, кому не жалко расстаться с каким-либо стаканом из своей посуды, поскольку после приготовления в дальнейшем этот стакан нигде нельзя будет использовать. Выглядит он так:
- в ёмкость наливают абсент объёмом от 33 до 100 гр., кидают в него немного сахара и поджигают, затем помешивают ложкой и следят за тем, как он тает.
- как только становится понятно, что при заданной температуре сахар больше не будет таять, очень осторожно переливают абсент в другой стакан, «приговорённый» к достойной кончине. Делают это так, чтобы из-за температурного перепада не лопнули стенки: они начнут трескаться, но сахарная плёнка пока не даст им раскрошиться.
- затем быстро пьют, пока напиток не остыл и сахар не откристаллизовался.
Рецепт коварен, поскольку раствором сахара маскируется вкус абсента, а спирт не чувствуется вообще. Однако уже через пару стопок наступает внезапное опьянение, поэтому знатоки не советуют больше, чем пять порций, иначе за последствия не ручается никто.
Не меньшим коварством отличается и «пятничный» способ употребления абсента, известный в определённых кругах под названием «жаба»:
- в снифтер (коньячный бокал) наливается 30 мл. абсента, а в стакан рокс – 15 мл. мятного ликёра, 100 мл. шампанского и 30 мл. водки.
- абсент в снифтере поджигается и крутится так, чтобы бокал не треснул и нагрелся равномерно.
- затем он переливается в рокс и в него же вставляется снифтер так, чтобы его края на 5-10 мм. погрузились в алкогольную смесь. Если всё сделано правильно, то в жидкости начнут образовываться пузыри.
- как только смесь перестанет пузыриться, снифтер ставится на заранее подготовленное блюдце или салфетку.
- бокал накрывается парой салфеток и встряхивается (или ударяется дном о стол) так, чтобы коктейль вспенился. Пока пена не осела, следует быстро его выпить и вдохнуть пары.
Привлекателен «красивый» способ приготовления этого напитка, полностью оправдывающий своё название:
- в 50-граммовую стопку наливается абсент и гренадин в пропорции 9:1.
- смесь поджигается, аккуратно опускается в 300-грамовый стакан с шампанским и находится там до тех пор, пока не приобретёт цвет баклажана. Периодически её можно помешивать.
- затем полученное медленно и с удовольствием выпивается.
Однако самым изощрённым способом употребления абсента, требующим определённой ловкости и быстроты реакции, является «доработанный парашют». Как и для «жабы» или «тархуна», для него тоже используются два стакана: один – коньячный, второй – для виски.
- в снифтер наливают 40 мл. абсента, а в стакан для виски – 45 мл. спрайта или любого сока.
- подготавливают блюдце, кладут в его центр два куска сахара и пропитывают их абсентом до появления под ними лужицы.
- коньячный фужер боком кладут на стакан, поджигают абсент и крутят так, чтобы фужер не лопнул.
- переливают горящий напиток в стакан, поднимая снифтер вверх, и быстро накрывают им стакан так, чтобы абсент потух.
- затем наклоняют снифтер так, чтобы в щелку можно было вставить трубочку, и курят пары, вдыхая носом и выдыхая ртом.
- одновременно с курением поджигают лежащий в блюдце сахар.
- когда пары выкурены, поднимают фужер и если в стакане был сок, то пьют жидкость залпом, а если спрайт, то сначала взрывают его как текилу-бум и тоже пьют залпом.
- затем постепенно водят коньячным фужером над горящим и плавящимся сахаром, потом накрывают, тем самым туша его. Сложность в том, чтобы фужер остался цел, а за 1 см. до блюдца произошёл взрыв газов.
- под снифтер подсовывается трубочка, и снова курятся пары.
Эффект от употребления заключается в лёгкой эйфории, сопровождаемой сильным потовыделением и некоторой заторможенностью двигательных реакций.
По-своему употреблял «зелёную фею» Эрнест Хемингуэй, готовя напиток при помощи специального фонтанчика, пускавшего воду тонкой струёй для его разбавления. А один из его героев ставил на бокал с абсентом бокал со льдом и с дырочкой внизу для того, чтобы вода в напиток капала постепенно. Авторству же Хемингуэя принадлежит знаменитый коктейль «Смерть после полудня» (абсент с шампанским):
- налить рюмку абсента в бокал для шампанского.
- добавить ледяное шампанское и взболтать до опалового помутнения.
- пить медленно. Выпить от трёх до пяти бокалов этого коктейля.
Нередко абсент используется как компонент для создания различных коктейлей.
Заключение
На фоне всего вышесказанного трудно представить себе, что абсент может употребляться и в качестве… лекарства против бронхита или для облегчения болей в суставах. Но тем не менее это так, учитывая, что полынная настойка издавна применялась как лекарство (с чего, собственно, мы и начали рассказ об абсенте). Против бронхита его применяют следующим образом:
- 30 гр. абсента смешивают со 100 мл. молока и 1 ч. л. мёда.
- всё перемешивают до однородной смеси.
- принимают питьё после еды по 1 ст. ложке 3 раза в сутки.
Боли при суставах снимаются с помощью компресса. Смешивают 50 гр. напитка, 100мл. тёплой воды и 1 ч. л. растопленного бараньего жира, смачивают этой смесью марлю, прикладывают к больному суставу, оборачивают сверху полиэтиленом и тёплой тканью и оставляют так на полчаса.
Однако мы ещё раз повторим: любое употребление абсента не должно вредить вашему здоровью. Даже если учесть, что производители стараются минимизировать содержание в нём туйона или хотя бы смягчить его воздействие, нельзя забывать, что вы имеете дело всё же с алкоголем, который в своё время вызывал не только галлюцинации, но и самый обыкновенный цирроз печени. В конце концов, ведь спирт-то из абсента никуда не делся…